Previous Next

Инженерно-технологическое образование

Знакомство с образовательным учреждением - Ролик "Территория развития" (открыть)

Ролик "Образование и выбор профессии глазами учащегося" (открыть)

Ролик "Реализация инженерно-технологического образования в учебном процессе" (открыть)

konsorcium

 переход на страницу  Всероссийского образовательного портала Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации

Положение о консорциуме по развитию школьного инженерно-технологического образования в РФ (открыть)

План работы консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в РФ на 2022-2023 учебный год (открыть)

Информация о работе в Консорциуме МАОУ "Гимназия №105 им. Н.И. Кузнецова" за 2020-2021 учебный год (открыть)

Информация о работе в Консорциуме МАОУ "Гимназия №105 им. Н.И. Кузнецова" за 2021-2022 учебный год (открыть)

НОВОСТИ о мероприятиях инженерно-технологической направленности (далее)

 Инновационная деятельность МАОУ «Гимназия № 105 им. Н.И.Кузнецова»

     Актуальным вектором развития инновационной деятельности гимназии стало сетевое взаимодействие с Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Инженерно-технологическая школа     №777» г. Санкт-Петербурга. Вступление в Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации открыло перед нами большие перспективы: дало возможность сотрудничества с сильными единомышленниками и обмена опытом использования образовательных технологий в инженерно-технологическом направлении. Участниками Консорциума накоплен большой опыт внедрения свежих решений в образовательный процесс. Главным показателем эффективности сотрудничества в составе Консорциума стала активизация участия одаренных и высокомотивированных детей в различных видах исследовательской деятельности, реализации сетевых проектов и событий; трансляция педагогического опыта творчески работающих учителей.

С августа 2020 года гимназия №105 активно сотрудничает с Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Инженерно-технологическая школа № 777» г. Санкт-Петербурга в рамках долгосрочного Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации.                          

Основные формы сотрудничества и партнерства:

  • содействие развитию новых образовательных технологий;
  • организация сотрудничества с заинтересованными российскими и зарубежными партнерами, направленное на дальнейшее развитие системы школьного инженерно-технологического образования;
  • диссеминация инновационного педагогического опыта;
  • содействие реализации инновационных образовательных проектов;
  • организация информационной поддержки внедрения инновационных образовательных технологий и технологий управления качеством школьного инженерно-технологического образования;
  • проведение совместных форумов, научно-практических конференций, семинаров, практикумов, тренингов, вебинаров для всех участников отношений в сфере образования, олимпиад, конкурсов и фестивалей для обучающихся, профессиональных конкурсов и фестивалей для педагогов, совместное участие в образовательных форумах, салонах, выставках различных уровней.

 Инновационный проект (продукт) для инженера

Программа реализации проекта «Прикладная механотроника в школе»

Целевым назначением проекта является: «Создание интегрированной системы обучения школьников для обеспечения качества подготовки к получению инженерно-технического образования».

На первом этапе проекта у обучающихся формируются навыки конструирования простых и сложных роботов из имеющегося набора деталей с применением конструкторов различных функциональных возможностей и в различных средах программирования. Закупленные типы конструкторов позволяют освоить основные возможности простейших роботов с перспективой создания более сложных и использования их в учебном и производственном процессах; применяются робоплатформы и радиоэлементы, позволяющие расширить функциональные возможности готовых конструкторов для конструирования роботов других типов.

На втором этапе у обучающихся формируются:

 навыки программирования с применением программного обеспечения и средств разработки и отладки роботов;

 умение работать с программами «Инженерная графика»;

 навыки 3D моделирования;

 базовые умения работы с радиоматериалами, измерительными приборами, современными инструментами, основами технологии пайки, сборки, монтажа плат.

На третьем этапе совершенствуются и реализуются навыки проектирования роботов собственной конструкции для участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и выставках технической направленности (используются дополнительные конструкционные материалы: алюминий, пластик и др.).

 

Программы, направленные на реализацию инженерного образования

 Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника в начальной школе" (открыть)

 Рабочая программа внеурочной деятельности курса работы с цифровой модульной лабораторией «Наураша в стране Наурандии» (открыть)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа юных инженеров" (открыть)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя информационная культура» (открыть)

Рабочая программа внеурочной деятельность "Функциональная грамотность" (открыть)

Рабочая программа внеурочной деятельности "3D моделирование в программе «Компас 3D" (открыть)

Рабочая программа внеурочной деятельности " Технологии вокруг нас» по направлению 3D моделирование в программе «Компас 3D" (открыть)

 

 

 

Методические материалы

 

"Внеурочное занятие по робототехнике для обучающихся 2 класса на базе наборов LEGO WeDo 2.0" Малыхина С.Н., учитель начальных классов МАОУ Гимназия №105 им. Н.И. Кузнецова (открыть)

Диссеминация опыта

 

"Работа с Цифровой модульной лабораторией «Наураша в стране Наурандии» на уроках в начальной школе" Зараева Я.А., учитель начальных классов МАОУ Гимназия №105 им. Н.И. Кузнецова (открыть)

"Черчение и 3-D моделирование" Галлямова А.М., учитель технологии МАОУ Гимназия №105 им. Н.И. Кузнецова (открыть)

"Создание условий для развития инженерного мышления на уроках истории" Наумов С.А., учитель истории МАОУ Гимназия №105 им. Н.И. Кузнецова (открыть)

«Роль технического моделирования и конструирования на уроках технологии» Мохова О.В.., учитель начальных классов МАОУ Гимназия №105 им. Н.И. Кузнецова (открыть)

"Изучение электрических явлений на внеурочных занятиях по физике и робототехнике" Бурмистрова М.А.., учитель физики, Метельская Е.М.,  учитель информатики МАОУ Гимназия №105 им. Н.И. Кузнецова (открыть)

 

 

Конкурсное движение педагогов

 

 

 

 

 

Согласно плану работы Консорциума в  первом полугодии гимназия №105 успешно приняла участие в следующих мероприятиях в 2020-2021 учебном году.

Дата

Мероприятие, цели

Результат

2-3 ноября 2020г.

Всероссийская конференция «Создание условий для развития инженерной культуры обучающихся в современной школе» в г. Казань, Республика Татарстан (очная форма проведения)

Приняли участие: директор гимназии и заместители директора по УВР

20.11.2020г.

Всероссийский познавательный квест «Инженерный инсайт».

Цель: создание условий для формирования личностных, интеллектуальных и творческих компетенций обучающихся и повышение мотивации к изучению технических профессий. Приняли участие 33 команды из различных городов России: Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Кемерово, Калининград, Югорск, Новокузнецк. Участники соревновались на звание лучшей команды, обладающей высокими знаниями в области инженерии и способностью быстро мыслить и принимать решения. Квест предполагал 4 блока заданий о культовых сооружениях мира. По итогам выявлены самые эрудированные, находчивые и талантливые инженерные умы.

Команда пятиклассников 105-ой гимназии «Логисты- оптимисты» заняла 2 место.

24.11.2020г.

Всероссийский онлайн-вебинар «Роль естественнонаучных знаний в инженерно-технологическом образовании школьников». Обмен опытом.

Слушатели– педагоги  естественнонаучных дисциплин

27.11.2020г.

Межрегиональный онлайн-вебинар «Обучение и воспитание будущих инженеров». Педагогами представлен опыт развития технической культуры школьника на уровне начального общего образования, его информационной компетентности, опыт реализации программ внеурочной и проектно-исследовательской деятельности, а также программ дополнительного образования, в рамках которых осуществляется развитие инженерных компетенций обучающихся.

Малыхина Светлана Николаевна, учитель начальных классов, представила инновационный опыт по теме «Использование роботизированных наборов в образовательном процессе будущих инженеров».

01.12.2020г.

Всероссийский онлайн-вебинар «Учебные задания, развивающие инженерные компетенции школьников на уроках истории и обществознания».

Слушатели– учителя истории и обществознания

14.12.2020г.

На базе «Инженерно-технологической школы № 777» г. Санкт-Петербурга прошел «Engineering Quiz 2020» по английскому языку среди 5-8 классов. Всего приняло участие 78 команд школ – участников Консорциума. В ходе онлайн-игры ребята проверяли знания технического английского языка, познакомились с великими учеными мира и узнали много интересного.

Команда пятиклассников 105-ой гимназии «Boys League» заняла 2 место.

17.12.2020г.

ГБОУ «Инженерно-технологическая  школа  № 777» г. Санкт-Петербурга провела в онлайн режиме Межрегиональный практико-ориентированный вебинар «Современные тенденции преподавания английского языка в рамках развития инженерного мышления школьников». В ходе вебинара рассмотрены вопросы:

-современные технологии на уроках английского языка;

-лексико-грамматические навыки юных инженеров;

-современные средства оценивания результатов на уроке английского языка.

Слушатели – учителя английского языка

25.12.2020г.

ОГБОУ «Томский физико-технический лицей» провел Всероссийскую интеллектуальную игру по математике «Битва умов». Участники – учащиеся 5-х классов. игра проходила в онлайн режиме.

Две  команды

105-ой гимназии приняли активное участие и заняли призовые места – I и    III места.

18.02.2021г.

Всероссийский практико-ориентированный вебинар «Пропедевтика формирования инженерных компетенций обучающихся на уроках технологии, музыки и ИЗО. От теории к практике».

Прачкина Ольга Ивановна, учитель ИЗО, представила  опыт исследовательской деятельности обучающихся на уроках ИЗО как основа инженерно-технологического образования школьников.

25.02.2021г.

Межрегиональная научно-практическая конференция обучающихся «Мои первые открытия» среди 1-4 классов, г. Санкт-Петербург.

Зараева Яна Александровна, учитель начальных классов, Янышев Даниил (3в класс), Диплом I степени в номинации «Сначала было слово….: таинство языка и литературы».

24.03.2021г.

Финал детского форсайта «Новое измерение», посвященного Году науки и технологий в Российской Федерации, в рамках петербургского международного образовательного форума -2021 по компетенции «Мобильная робототехника».

Галлямова А.М., Симонова О.А., Балашова Т.Н.

Две  команды

105-ой гимназии приняли активное участие и заняли призовые места – Диплом I степени (возрастная группа 6-7 лет) и    Диплом III степени (возрастная группа 8-10 лет)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В Министерстве образования и науки РФ определили победителей конкурсного отбора юридических лиц на предоставление в 2016 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета. По итогам заседания конкурсной комиссии Министерства образования и науки РФ по проведению конкурсного отбора юридических лиц на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Федеральной программы развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию 5.4. «Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования» названы 16 образовательных учреждений России. Среди них – две уфимские школы: МБОУ Школа № 7 и МБОУ гимназия № 105 (направление: Стартап в образовании).

Участие учащихся гимназии в инженерно-технических конкурсах

 РОБОФЕСТ

В феврале 2018 года в Стерлитамакском филиале Башкирского государственного университета прошел межрегиональный фестиваль "Робофест-2018". Гимназия впервые приняла участие в конкурсах такого типа.

Уже на входе в главный корпус университета участников встречала новая работа стерлитамакского мастера - трехметровый робот, собранный из автозапчастей.

"РобоФест-Стерлитамак" 2018 – это региональный отбор, который проводится в рамках программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России», реализуемой Фондом Олега Дерипаски "Вольное дело".

Учащиеся гимназии подряд два года в 2017 и 2018 году становились победителями JnFLL на региональном отборочном этапе. Что позволило им отправятся в марте 2017 и 2018 года в Москву представлять нашу республику на всероссийский робототехнический фестиваль "РобоФест-2017" и "РобоФест-2018".

РОБОПРОМ

1025 апреля в Городском дворце культуры г. Стерлитамака прошёл I Открытый республиканский робототехнический фестиваль «РобоПром – 2017». Он проводился в рамках общероссийской программы выявления и продвижения перспективных кадров для высокотехнологичных отраслей российской экономики и был направлен на вовлечение детей и молодёжи в научно-техническое творчество, проведение ранней профориентации.

В рамках фестиваля состоялось заседание круглого стола «Реализация дополнительной образовательной программы «Робототехника»», в работе которого приняли участие 150 человек – начальники отделов образования муниципалитетов и директора школ. В ходе дискуссии участники пришли к выводу, что в данный момент в республике недостаточно профессиональных педагогов в области робототехники и необходимо обучать молодых специалистов.

Мастер-классы по образовательной и промышленной робототехнике для педагогов представляли 20 экспертных площадок по разным направлениям робототехники, в ходе которых эксперты поделились своими знаниями, умениями и навыками.

РОБОЛИГА

12Еще одним из популярных конкурсов по робототехнике полюбившийся учащимися гимназии является Роболига. Впервые приняли участие в 2018 году.

В Нефтяном университете Уфы 24 марта 2018 года прошел фестиваль «Роболига». Это первый массовый форум школьников, которые увлекаются техникой. Участие приняли свыше 100 человек из разных районов Башкортостана, а также гости из Казахстана и Таджикистана.

Огромный спортзал Уфимского нефтяного университета сегодня, скорее, похож на съемочную площадку «Звездных войн». Под ногами – скоростные манипуляторы, над головой – десятки квадрокоптеров с видеокамерой.

Роботы-вездеходы многие ребята собирают как конструктор ЛЕГО. Изготовленные из подручных материалов образцы не работают без программного обеспечения. Это только учебный экземпляр, более усовершенствованные их виды уже сейчас используются для транспортировки мелких деталей или даже обезвреживания взрывчатых устройств.

15Роботический футбол, прохождение лабиринта, интеллектуальное сумо – фестиваль был разделен на несколько этапов. Своеобразная битва роботов под контролем человека. Но к концу света это, естественно, не приведет, скорее наоборот. Победители получат возможность улучшить навыки, получить новые знания в ведущих инжиниринговых центрах России и Башкортостана.

Учащиеся нашей гимназии стали победителями  и призерами РОБОЛИГИ в 2018 и в 2019 году в направление Lego Wedo «Замлетрясение», «Перетягивание», «Сумо» и в направление «Инжиниринг».

 

 


Печать