Программа "Одаренные дети" (открыть)
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «Гимназия №105 им. Н.И.Кузнецова»
____________________________________Ю.В.Казаков
приказ №451о/д от 30.08.2021г.
ПЛАН РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №105 имени Героя Советского Союза Кузнецова Николая Ивановича» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
Цели |
Задачи |
1.Выявление одаренных детей |
1.Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми. 2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации. 3.Накопление библиотечного фонда по данному вопросу. 4.Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. 5.Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности |
2.Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественных скачок в развитии их способностей. |
Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу. |
Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности гимназии. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Формы работы с одаренными обучающимися:
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- факультативы;
- предметные кружки;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- курсы по выбору;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- занятия в профильных классах;
- интеллектуальные марафоны.
Программа развития гимназии предусматривает целенаправленную работу с одаренными обучающимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути и реализуется в действии.
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Проведение мониторинга состояния работы с одарёнными детьми в гимназии. |
руководители кафедр и МО, инициативная группа учителей-предметников |
Постоянно |
2 |
Создание методического совета, координирующего проведение мероприятий. |
Зам. директора по НМР |
август |
3 |
Анализ и создание условий, необходимых для реализации плана. |
Зам. директора по НМР |
август-сентябрь |
4 |
Переподготовка и повышение квалификации педагогических работников (педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, проявляющих интерес к проблеме работы с одаренными детьми). |
Зам. директора по НМР |
В течение учебного года |
5 |
Выделение рабочего времени педагогам для возможности осуществления индивидуальной или групповой работы над исследовательскими проектами. |
Зам. директора по УВР |
В течение учебного года |
6 |
Организация и осуществление комплексного мониторинга по выявлению одаренных детей и детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей. |
Психолог |
сентябрь |
7 |
Создание и обновление базы данных об одарённых учащихся на основе комплексной оценки. |
Зам. директора по НМР |
В течение учебного года |
8 |
Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся, склонных к интеллектуальному труду. |
Зам. директора по НМР |
В течение учебного года |
9 |
Проведение психопрофилактической работы, направленной на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях подростков и педагогов. |
Психолог |
Согласно плану работы психолога |
10 |
Проведение профориентационной работы с обучающимися для определения сферы интересов и практического применения результатов исследовательской деятельности. |
Классные руководители |
сентябрь |
11 |
Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства Ø преподавателей и студентов ВУЗов в качестве научных консультантов по вопросам исследований учащихся; Ø специалистов различных направлений и профилей других учебных учреждений (в том числе учреждений дополнительного образования). |
Зам. директора по НМР |
В течение учебного года |
12 |
Укрепление материальной базы учебных специализированных кабинетов для осуществления возможности исследовательской деятельности. |
Директор гимназии |
постоянно |
13 |
Создание условий библиотечно-информационного обеспечения исследовательской деятельности учеников. |
Библиотекарь |
В течение учебного года |
14 |
Создание и обновление банка данных о творческих конкурсах различного уровня и условиях участия в них. |
Зам. директора по НМР, руководители кафедр и МО |
В течение учебного года |
15 |
Проведение ежегодной школьной научно-практической конференции “Открой себя” в рамках презентации проектной деятельности учащихся, предметных недель и олимпиад. |
Руководители кафедр, предметных МО учителей. учителя-предметники |
апрель |
16 |
Разработка порядка поощрения (награждения) обучающихся, имеющих стабильно высокие результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях районного, муниципального, регионального уровней. |
Администрация гимназии, МС гимназии |
сентябрь |
17 |
Повышение компьютерной грамотности педагогов и обучающихся для более полного использования ИКТ. |
Учителя информатики |
В течение учебного года |
18 |
Проведение педагогических советов, мастер-классов, практических семинаров на тему «Внедрение педагогических технологий развития детской одарённости (осмысление и актуализация системы работы с одарёнными детьми)». |
Администрация гимназии, МС, инициативная группа, учителя - предметники |
В течение учебного года |
19 |
Разработка нормативных документов, необходимых для осуществления работы с одарёнными детьми. |
Администрация гимназии |
август |
20 |
Проведение общешкольных родительских собраний по темам «Детская одарённость: что я знаю о своём ребёнке?» (начальная школа), «Детская одарённость: пути развития способностей ребёнка» (5-7 классы), «Способности и интересы моего ребёнка: выбор профиля обучения» (8-9 классы.). |
Администрация гимназии, психологи, классные руководители |
В течение учебного года |
21 |
Создание системы дополнительного образования по развитию детской одарённости через организацию и проведение занятий по интересам по следующим направлениям: спортивное, художественно-эстетическое, декоративно – прикладное и др. |
Зам. директора по ВР, преподаватели дополнительного образования |
В течение учебного года |
22 |
Участие учеников гимназии в научно-практических конференциях (очных и заочных), международных предметных конкурсах и олимпиадах, ВОШ, Республиканской олимпиаде на Кубок им. Ю.А.Гагарина, дистанционных олимпиадах. |
Учителя- предметники |
В течение учебного года |
23 |
Заполнение “портфолио” обучающегося для отражения их успехов в исследовательской деятельности. |
Учителя- предметники |
В течение учебного года |