Работа с одаренными

 Программа "Одаренные дети" (открыть)

                       

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «Гимназия №105 им. Н.И.Кузнецова»

____________________________________Ю.В.Казаков

приказ №451о/д от 30.08.2021г.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №105 имени Героя Советского Союза Кузнецова Николая Ивановича»  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

 

Цели

Задачи

1.Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3.Накопление библиотечного фонда по данному вопросу.

4.Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5.Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности

2.Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественных скачок в развитии их способностей.

Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.

       Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности гимназии. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

 

Формы работы с одаренными обучающимися:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • факультативы;
  • предметные кружки;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • курсы по выбору;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • занятия в профильных классах;
  • интеллектуальные марафоны.

    Программа развития гимназии предусматривает целенаправленную работу   с  одаренными обучающимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора  жизненного пути и реализуется в действии.

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Проведение мониторинга состояния работы с одарёнными детьми в гимназии.

руководители кафедр и МО, инициативная группа учителей-предметников

Постоянно

2

Создание методического совета, координирующего проведение мероприятий.

Зам. директора по НМР

август

3

Анализ и создание условий, необходимых для реализации плана.

Зам. директора по НМР

август-сентябрь

4

Переподготовка и повышение квалификации педагогических работников (педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, проявляющих интерес к проблеме работы с одаренными детьми).

Зам. директора по НМР

В течение учебного года

5

Выделение рабочего времени педагогам для возможности осуществления индивидуальной или групповой работы над исследовательскими проектами.

Зам. директора по УВР

В течение учебного года

6

Организация и осуществление комплексного мониторинга по выявлению одаренных детей и детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей.

Психолог

сентябрь

7

Создание и обновление базы данных об одарённых учащихся на основе комплексной оценки.

Зам. директора по НМР

В течение учебного года

8

Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся, склонных к интеллектуальному труду.

Зам. директора по НМР

В течение учебного года

9

Проведение психопрофилактической работы, направленной на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях подростков и педагогов.

Психолог

Согласно плану работы психолога

10

Проведение профориентационной работы с обучающимися для определения сферы интересов и практического применения результатов исследовательской деятельности.

Классные руководители

сентябрь

11

Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства

Ø   преподавателей и студентов ВУЗов в качестве научных консультантов по вопросам исследований учащихся;

Ø   специалистов различных направлений и профилей других учебных учреждений (в том числе учреждений дополнительного образования).

Зам. директора по НМР

В течение учебного года

12

Укрепление материальной базы учебных специализированных кабинетов для осуществления возможности исследовательской деятельности.

Директор гимназии

постоянно

13

Создание условий библиотечно-информационного обеспечения исследовательской деятельности учеников.

Библиотекарь

В течение учебного года

14

Создание и обновление банка данных о творческих конкурсах различного уровня и условиях участия в них.

Зам. директора по НМР, руководители кафедр и МО

В течение учебного года

15

Проведение ежегодной школьной научно-практической конференции “Открой себя” в рамках презентации проектной деятельности учащихся, предметных недель и олимпиад.

Руководители кафедр, предметных МО учителей. учителя-предметники

апрель

16

Разработка порядка поощрения (награждения) обучающихся, имеющих стабильно высокие результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях районного, муниципального, регионального уровней.

Администрация гимназии, МС гимназии

сентябрь

17

Повышение компьютерной грамотности педагогов и обучающихся для более полного использования ИКТ.

Учителя информатики

В течение учебного года

18

Проведение педагогических советов, мастер-классов, практических семинаров на тему «Внедрение педагогических технологий развития детской одарённости (осмысление и актуализация системы работы с одарёнными детьми)».

Администрация гимназии, МС, инициативная группа, учителя - предметники

В течение учебного года

19

Разработка нормативных документов, необходимых для осуществления работы с одарёнными детьми.

Администрация гимназии

август

20

Проведение общешкольных родительских собраний по темам «Детская одарённость: что я знаю о своём ребёнке?» (начальная школа), «Детская одарённость: пути развития способностей ребёнка» (5-7 классы), «Способности и интересы моего ребёнка: выбор профиля обучения» (8-9 классы.).                                                                                                                                    

Администрация гимназии, психологи, классные руководители

В течение учебного года

21

Создание системы дополнительного образования по развитию детской одарённости через организацию и проведение занятий по интересам по следующим направлениям: спортивное, художественно-эстетическое, декоративно – прикладное и др.

Зам. директора по ВР, преподаватели дополнительного образования

В течение учебного года

22

Участие учеников гимназии в научно-практических конференциях (очных и заочных), международных предметных конкурсах и олимпиадах, ВОШ, Республиканской олимпиаде на Кубок им. Ю.А.Гагарина, дистанционных олимпиадах.

Учителя- предметники

В течение учебного года

23

Заполнение  “портфолио” обучающегося  для отражения их успехов в исследовательской деятельности.

Учителя- предметники

В течение учебного года


Печать  

Publish modules to the "offcanvs" position.

Сейчас на сайте 607 гостей и 1 пользователь